Портрет одного из самых ярких и свободных кинематографистов нашего времени
Расторгуев оставил уникальный след в русском кино, но успел
сделать гораздо меньше, чем мог бы. Автор фильма Евгения Останина — вдова режиссера. В картину вошли его интервью, прямая речь и фрагменты фильмов, складывающиеся в единое высказывание о смысле искусства, родине и боли. А также уникальные кадры фильмов «Родина» (1998) и театрально-кинематографического проекта, который Расторгуев делал с Петром Верзиловым по тексту «Медиазоны» «Обвиняемый без головы» (проект не был закончен).
Останина подчеркивает, что задача фильма была в том, чтобы «дать Саше самому себя проговорить», поэтому в картине использованы только те кадры, где Расторгуев говорит и действует или те кадры, которые он снял сам. «У него, наконец, появилась возможность свои взгляды изложить, не сидя на кухне, а обращаясь к большой аудитории», — говорит режиссер фильма.