Режиссер этой картины — ровесницы «Сержанта Пеппера» Майк Николс начинал задиристым стэндапером и только потом дорос до успешного бродвейского постановщика. Потенциал сценария он оценил сразу и перенес его на экран с тем правильным балансом пафоса, взрослого понимания и несерьезности, с каким только и нужно снимать поколенческие шедевры. Сделал он это так уверенно, что «Выпускник» до сих пор держится в первой полусотне самых кассовых голливудских фильмов, после всех пересчетов на инфляцию. Что до суперхита Саймона и Гарфанкела “Mrs. Robinson”, который есть не что иное, как монолог-отповедь героя Хоффмана, обращенный к пассии-кугару, то подойдите к радиоприемнику, если таковые еще существуют и поищите станцию классического рока: услышите его в течение часа — гарантия.
Дастин после своей чуть перезрелой роли — не Меньшиков в «Цирюльнике», но тоже поздний выпускник в свои 30 — сразу проснулся звездой и символом нового поколения голливудских leading men'ов, с которыми распущенные, но все равно наивные детишки «лета любви» могли соотносить себя, сидя в кинозале, без когнитивного диссонанса. Именно к ним были обращены медленно увядавшие улыбки сбежавших молодоженов в последних кадрах, не обещавшие будущим выпускникам школы жизни легкой аспирантуры.
Автор текста: Леонид Александровский