Фильмы о том, во что мы вглядываемся, когда ищем опору
Фильмы о том, во что мы вглядываемся, когда ищем опору: далекий горизонт, снежный пейзаж, плеск реки в темноте, чужие сны или старая песня, в которой не все слова понятны. История, традиции, природа и внимательный взгляд авторских камер.
«Про снег»
Режиссер Александр Клямкин, 13 минут
Экспериментальный аудиовизуальный портрет села Териберка в Мурманской области. В долгих статичных кадрах режиссер погружается в пейзаж, показывая, как поселение постепенно врастает в природную среду. Звуковое оформление проекта — полевые записи, также сделанные в Териберке.
«Выход»
Режиссеры Евгения и Максим Арбугаевы, 25 мин.
Биолог Максим Чакилев проводит месяцы в полуразрушенной хижине где-то у холодного Чукотского моря. Он прогуливается по берегу, сканируя горизонт в ожидании природного катаклизма, масштаб которого сложно представить тем, кто никогда не бывал в Арктике. Неспешный, пугающий и красивый документальный фильм Максима Арбугаева о том, чем грозит разрушение окружающей среды, вошедший в программы Берлинского кинофестиваля и HotDocs. К слову, предыдущая работа Арбугаева «Генезис 2.0» об охотниках за бивнями мамонтов многим критикам напомнила о стиле Вернера Херцога и получила приз за операторскую работу на «Сандэнсе» в 2018 году.
«Ладно Хорошо, Пинега»
Режиссер Саша Кулак, 23 мин.
Гипнотический документальный мюзикл Саши Кулак, путешествующей по северным поселениям России. По берегам реки Пинеги простираются дикие леса и умирающие деревни. Дороги размывает, поэтому летом путь сюда возможен только на лодке. Женщины здесь чтут традиции и помнят старинные песни. Верования, заклинания, похоронные плачи и причитания передаются из уст в уста. Все это вместе с шелестом леса и плеском воды сплетается в совершенно особую полифонию места.
«Как я стал бесермянином»
Режиссер Саша Воронов, 24 мин.
Документальный фильм-путешествие, состоящий из случайных встреч и разговоров с представителями малочисленной фино-угорской народности. Режиссера интересуют сезонные обряды, бытовая магия и сны бесермян, но как только речь заходит про пространствах общения с сверхъестественными силами, гостю резко дают понять, где его место.