Сбор гостей в 19:00. Партнер вечера — группа компаний «Фанагория» (18+).
«Кто боится Вирджинии Вульф?» — классика мирового театра. Несмотря на то, что большинству этот текст стал известен после выхода на экраны фильма с Элизабет Тейлор и Ричардом Бёртоном, его сценическая судьба куда более насыщенна и обширна. В ней органично соединяются блистательные бродвейские постановки и опыты независимых театральных компаний. «Современник» взялся за осмысление этой пьесы в 1984 году, уже будучи одним из ведущих московских театров. Выбор этого материала был отнюдь не случаен: современниковцев связывала долгая и теплая дружба с Олби, чья пьеса «Баллада о невеселом кабачке» с 1967 года с успехом шла на сцене театра. Кроме того, по воспоминаниям Валерия Фокина, Галина Волчек мечтала сыграть роль Марты, это и подтолкнуло его к тому, чтобы приступить к репетициям. Партнерами Галины Борисовны по сцене стали Валентин Гафт, Марина Неёлова и Александр Кахун.
Герои пьесы «Кто боится Вирджинии Вульф?» — две супружеские пары, живущие в американском университетском городе. Марта (Галина Волчек) и Джордж (Валентин Гафт) — хозяева дома, в котором происходит действие, ведут между собой нескончаемую психологическую игру-борьбу. В какой-то момент им становится недостаточно друг друга, и они приглашают гостей — Ника (Александр Кахун) и Хани (Марина Неёлова), молодую пару из того же университетского круга. Опасная игра, придуманная Мартой и Джорджем, затягивает и их гостей, переворачивая жизнь каждого по отдельности.
«Любовь-ненависть, которая связывает Марту и Джорджа и которую они подогревают непомерными дозами спиртного, разочарование в традиционных идеалах «американской мечты» заставляют их играть в жизнь, и в игре этой они применяют любые недозволенные приемы», — писал о премьерном спектакле в «Современнике» Михаил Швыдкой в газете «Правда» в 1985 году. Михаил Ефимович был свидетелем и летописцем истории американской драматургии на советской сцене, поэтому мы попросили его рассказать об этом сегодняшним зрителям фильма-спектакля «Кто боится Вирджинии Вульф?».
В ближайшие несколько месяцев Центр документального кино покажет легендарные спектакли «Современника»: «Балалайкин и К°» 1973 года по роману М. Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия» в постановке Георгия Товстоногова; «Эшелон» Михаила Рощина 1975 года в постановке Галины Волчек и Иосифа Райхельгауза; «Вечно живые» Виктора Розова 1976 года — спектакль, с которого началась история «Современника».
Фото спектакля 1984 года, автор Виктор Баженов.