В центре повествования здесь парочка друзей: Николсон, которого его почти однофамилец-режиссер впоследствии задействует еще не раз и не два, и Гарфанкел, перебравшийся с саундтрека «Выпускника» по другую сторону кинокамеры. Герой Джека — агрессивный циник, которому от женщин нужно лишь подчинение альфа-самцу и чтобы было что потрогать. Арт, наоборот, — пэссив-агрессив скромняга, готовый выполнять дотошные постельные инструкции деловитой супружницы.
Николс прогоняет этот контрастный дуэт через два десятилетия встреч, расставаний, бракосочетаний, мезальянсов и прочих ритуалов М и Ж, включая сакраментальный обмен партнерами, который пытались учинить еще герои чуть более ранней комедии Пола Мазурски «Боб и Кэрол и Тед и Элис» (1969), без особого успеха. При этом режиссер смотрит на своих героев не из кресла семейного психолога и не через любопытствующий глазок репортера, но чуть отстраненным и всегда ироничным взглядом бытописателя-социолога. Так экспериментальный драйв 60-х в интимной сфере окончательно уступает место входящей в привычку моральной расслабленности 70-х — чтобы вернуться на круги своя в поскучневшие 80-е.