Фестиваль «Отражения»
26.05-29.09

Центр документального кино, кинотеатр Пионер и международный сервис аудиокниг Storytel запускают совместный цикл «Отражения». Программа «Отражений» равномерно распределяется между двумя площадками: в ЦДК будут представлены документальные фильмы, в кинотеатре Пионер — художественные. Все фильмы в кинотеатре Пионер будут показаны с пленки 35мм. Все лекции будут записаны и выложены в приложении Storytel в специальную коллекцию.

ГЛАВА IX: РЕФЛЕКСИЯ О ПРОШЛОМ

Рефлексивные работы Александра Сокурова, из которых со временем вырастут его художественные картины.

ГЛАВА VIII: ДЕТИ И ШКОЛА

Дети — это будущее. И именно в будущее был устремлен взгляд всей советской идеологии, которая ждала построения коммунизма. От проникновенной лирической картины «Рваные башмаки», первой детской картины в СССР и мире, до трагически серьезного взгляда на детство, свойственного Оттепели и временам застоя «Дневник директора школы»

Глава VII: РЕВОЛЮЦИЯ

Большой взрыв, с которого начинается отсчет советской истории. Героическое прошлое, отзвуки которого постоянно искались в настоящем

Глава VI: РЕПРЕССИИ

Родовая советская травма и трагедия для миллионов советских граждан. То, о чем говорили лишь шепотом, и лишь десятилетия спустя заговорили в полный голос. История насилия и смерти, жестокости и бескомпромиссности

Глава IV: Мужчина и женщина

Романтические отношения и те трагедии, которыми они могли обернуться. Лиризм и жесткость, простота и тяжесть жизни — все это есть и в полудокументальном, полухудожественном произведении Михаила Калика, и в бескомпромиссной картине Юлия Файта 1964 года

Глава III: Повседневность

Люди, бегущие за трамваем по дождливому Ленинграду, обыденность жизни советской рабочей-ударницы, падающая листва, слаженная работа всех жителей СССР. И под всем этим — спрятанная до поры до времени истерика и отчаяние. Обыденность, повседневность — то, из чего по большей части и состоит жизнь, — подвергается препарации в документальных фильмах Ленинградской студии документального кино и в великом фильме Ильи Авербаха.

Глава II: Война

Великая Отечественная как центральное событие советской истории и советской мифологии; событие, которое для кого-то оправдывало все жертвы и потери советского времени, а для кого-то было вневременным ужасом, навсегда изменившим мир. Документальный фильм режиссёра Юлия Райзмана, на протяжении нескольких месяцев возглавлявшего группу фронтовых операторов, сопровождавших наступавшие на Берлин советские войска; и последняя законченная картина Ларисы Шепитько, в которой она говорит о войне с библейскими интонациями

Глава I: Новый мир и новое время

Новый советский мир рождается в 1920-1930-е годы, а кинематографисты пристально следят за его появлением. Модернистский и авангардный взгляд на быт советского города — от блестящего кинодокументалиста Дзиги Вертова; и погружённое в прошлое повествование Всеволода Пудовкина о конце царской России