Российский короткий метр. Куратор Алексей Попогребский

Российский короткий метр. Куратор Алексей Попогребский /Weekend «2morrow/завтра»/

Новые российские мастерские. Московская школа кино. Режиссерский факультет. Куратор Алексей Попогребский

Российский короткий метр. Куратор Алексей Попогребский
ЦДК в Музее Москвы
Weekend «2morrow/завтра»

Новые российские мастерские. Московская школа кино. Режиссерский факультет. Куратор Алексей Попогребский

Московская школа кино. Режиссерский факультет. Куратор Алексей Попогребский

1. Основная причина, по которой Вы решили преподавать. Почему лично Вам это нужно.

А.П. В какой-то момент почувствовал острую необходимость в развитии-изменении-линьке и решил, что линять лучше за компанию.

2. Какие задачи Вы ставите студентам. И есть ли какие-то табу.

А.П. Развиваться, искать новое, выходить из зоны комфорта, рассыпаться по кусочкам и собираться заново. Табу одно: быть подлецом и причинять людям реальный ощутимый вред ради своих художеств.

3. Какой для Вас главный критерий достижений Ваших студентов.

А.П. Крепатура

Challenge

То, что вы увидите, нельзя назвать собственно «режиссерскими учебными работами» студентов Московской школы кино. Скорее, это было боевое учение для всей нашей Школы – первая проба сотрудничества практически всех наших факультетов. Режиссерский факультет МШК стартовал в 2014 году, позже большинства других. Осенью того же года, мои коллеги, кураторы Сценарного и Операторского факультетов, Александр Талал и Илья Дёмин, предложили устроить конкурс – совместное крещение боем. В результате, сценаристы должны были получить опыт доработки и постановки к/м сценария в сотрудничестве с режиссером, операторы – курсовую, наш прекрасный новый павильон получил бы полную загрузку, а режиссеры… Режиссеры, которые только начали постигать азы профессии, должны были с лихвой получить обещанные синяки и шишки. Ведь принцип нашего обучения: «сначала делаем, потом понимаем».

Конкурс мы решили назвать Challenge: это и «вызов», и «турнир». Сценаристы получили тему и ограниченный срок на ее реализацию. Режиссеры этой темы не знали. Они ждали даты публикации сценариев, чтобы потом в течение нескольких дней написать заявки-экспликации на заинтересовавшие их сюжеты – каждый минимум на две такие работы. Кураторы отобрали нужное число проектов, отсеяв невнятные и нереализуемые (ведь по условиям, все работы должны были быть сняты в одной и той же выгородке в нашем павильоне; по фильмам в это сложно поверить, но это так!) Еще несколько сценариев «погибло» в ходе совместной доработки и защиты проектов – тоже важный опыт для студентов. А по некоторым сюжетам, наоборот, было реализовано сразу несколько проектов (по одному из них - четыре!) И вот, в январе-феврале 2015 года съемки стартовали…

Вы увидите результат совместной работы студентов практически наших факультетов: художников, звукорежиссеров, монтажеров, студентов нашей партнерской Школы компьютерной графики Scream School… И вы увидите результат работы режиссеров после считанных месяцев обучения. Некоторым пришлось снимать свои работы еще до того, как у них начался модуль «введение в актерское мастерство», не говоря уж об интенсивном совместном актерско-режиссерском блоке второго года… Все это видно на экране.

Но самое важное – видно, насколько это командный спорт, насколько это коллективное дело – создание кино!

(Алексей Попогребский)

ФИЛЬМЫ

«Черная дыра», реж. Илья Лебедев

«Экстренный вызов» (“Дежурный разговор-1”), реж. Михайлова Елена

«Дежурный разговор-2», реж. Раушания Рахимова

«Последний раз» (“Прототип-1”), реж. Алексей Боровиков

«Прототип-2», реж. Таир Полад-заде

«Игра на выживание» (“Прототип-3”), реж. Светлана Родина

«Последняя правка» (“Прототип-4”), реж. Дмитрий Кулешов

«Сыграть в ящик», реж. Сергей Рамз


кадры

Купить онлайн

Вступить в группы

При поддержке

logo_evraz.png

Официальное радио

Radio-Shokolad_dark.jpgRadio logo s podstrochnikom [преобразованный].png

Официальный диджитал партнер

BURO_logo.png

Информационные партнеры