Язык:оригинальный
Перевод:русские субтитры
Время:82 мин.
Возраст:18+

ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ АНИМАЦИЯ. Анимация исследует мир
ЦДК в Музее Москвы
Большой Фестиваль Мультфильмов

Показ документальной анимации, которая стала важным трендом в сегодняшнем кино, уже стала традицией нашего фестиваля. В этом году наш документальный блок состоит из двух подборок, но, строго говоря, документальных программ у нас четыре – в той или иной степени документальны и программа с феминистским запалом «Только для женщин!» и Анимация о Холокосте. Кроме того, анимадок есть практически во всех разделах фестиваля: и среди Премьер, и среди Победителей, и в студенческом блоке. В прошлом году российская документальная анимация впервые присутствовала в нашей программе, и мы гордились, что можем из нее составить полноценную подборку. В этом году российского анимадока уже столько, что он на равных участвует во всех док программах. 
Две подборки документальной анимации этого года обозначают два важных тренда в этом направлении. Первая – это «Истории о себе», фильмы-признания, драматические исповеди или просто лирические воспоминания. Большая часть из них – личные истории режиссеров. Вторая подборка – это фильмы-исследования разного рода. Части больших исследовательских проектов, как, например, «Заретушировано, размыто и затемнено», представляющего рассказы разных людей, которые хотят остаться анонимными. Или проекта «Иллюминатор», посвященного личным признаниям, связанным с гендером или сексуальностью. Или проект по передачам белградского радио. Есть фильмы, где режиссеры пытаются через мир вещей и разговоры с родней лучше узнать своего отца или кем был дедушка. Есть фильмы, связанные с историей страны, фильмы-наблюдения за жизнью города, фильм – история болезни и фильм, фиксирующий процесс придумывания мультфильма, фильм, исследующий безумную страсть людей к селфи и одержимость оружием. Анимация оказывается прекрасным инструментом для таких исследований, давая очень широкие возможности для обобщений, достраивания реальности и вообще превращения обыденного документа в предмет искусства. 


ВОДОЛАЗ (ПРОЕКТ «ЗАРЕТУШИРОВАНО, РАЗМЫТО И ЗАТЕМНЕНО»/THE DIVER (BLOCKED, BLURRED AND IN THE DARK PROJECT)

Режиссер и художник-постановщик: София Туайт/Sophia Twigt, Нидерланды, 2018, 3 мин 47 сек, 2D анимация


Это анимационный документальный сериал о людях, которые хотят рассказать свою историю, но не могут или не хотят делать это открыто, потому что им надо сохранять анонимность. Водолаз работает на систему правоохранительных органов Нидерландов. Он не может раскрыть свою личность в целях сохранения безопасности себя и своей команды. Его работа кажется нам захватывающей, но он рассказывает опасные истории спокойно и скромно.



ПОРНО КАССЕТЫ МОЕГО ПОКОЙНОГО ПАПЫ/MY DEAD DAD’S PORNO TAPES 

Режиссер и художник-постановщик: Чарли Тирелл/Charlie Tyrell, Milkman Productions, Канада, 2018, 13 мин 37 сек, стоп-моушн


Режиссер Чарли Тирелл стремится лучше понять своего умершего отца через его личные вещи, фотографии, любительские видео, и даже коллекцию кассет с порно-фильмами.



ИСТОРИИ ПРО НЕГО/STORIES ABOUT HIM

Режиссер: Ян Юнсюань/Yung-Shiuan Yang, художники-постановщики: Чи Ин Ку/Chih Ying Ku, Ян Юнсюань/Yung-Shiuan Yang, Тайвань, 2017, 12 мин 46 сек, смешанная техника


В этом коротком рассказе Ян Юнсюань смешивает разные анимационные приемы - от коллажа до живописи по стеклу, чтобы рассказать причудливую историю своего дедушки. Каждый из ее родственников представляет его по-своему, говорят, что он был золотодобытчиком, стажером, бизнесменом и героем. Нет даже общего мнения о том, как он выглядел. Что из этого правда?



39 НЕДЕЛЬ И 6 ДНЕЙ/39 WEEKS, 6 DAYS

Режиссеры: Йоанна Козух/Joanna Kozuch, Борис Шима/Boris Šima, художники-постановщики: Йоанна Козух/Joanna Kozuch, Борис Шима/Boris Šima, Мартина Фрайштакова/Martina Frajštáková, plackartnyj, BFILM, Словакия, 2017, 7 мин 52 сек, смешанная техника


Это художественный эксперимент, анимационный дневник и личный документальный фильм, показывающий автопортреты женщины и мужчины, супружеской пары и соавторов на протяжении 40 недель беременности. 




ИГРА «74»

Режиссер: Полина Кампиони, художник-постановщик: Маша Каштанова, Международный фонд «Мемориал», Россия, 2018, 2 мин 14 сек, перекладка, предметная анимация, коллаж


В «Мемориале» возродили настольную игру 30-летней давности, превратив ее в увлекательное исследование 74-х лет сложной и противоречивой советской истории. 




СРЕДА

Режиссеры и художники-постановщики: Анастасия Савельева, Галина Пичуга, Дарья Лебедева, Ольга Сергуладзе, Милана Дерипаскина, Дарья Юрищева, Юлия Козлова, Филипп Смирнов, Дарья Волчок, Иван Бондаренко, Анна Краснова, Анна Кононенко, Алена Гутман, Надежда Федотова, Ольга Коренгина, Денис Тоом, Никита Редькин, Анна Канаичева, Евдокия Геллер, Анна Белова, Школа-студия «ШАР», Россия, 2018, 3 мин 40 сек, живопись по стеклу, ротоскоп


Коллективная работа студентов Школы-студии «ШАР». Все они однажды летом 2018 года разошлись по городу наблюдать за московской жизнью. А потом сняли об этом фильм в разных манерах и анимационных техниках, соединяя документальную реальность с фантазией.




ПУТЕШЕСТВИЯ И ВОЛОНТЕРСТВО

Режиссер и художник-постановщик: Юлия Куликова, Школа дизайна НИУ ВШЭ, Россия, 2019, 1 мин 57 сек, 2D анимация


Информационный ролик, созданный, чтобы показать альтернативный способ путешествий: как найти интересную программу и стать волонтёром, а что об этом рассказывают те, кто уже в таких программах участвовал. 




ОРУЖЕЙНЫЙ МАГАЗИН/GUN SHOP

Режиссер и художник-постановщик: Патрик Смит/Patrick Smith, Blend Films, США, 2019, 2 мин 14 сек, стоп-моушн


В настоящее время в США насчитывается 393 миллиона единиц огнестрельного оружия. Этот фильм показывает 2328 из них, оружие в разном дизайне и стиле, для охоты и убийства, для женщин и детей. Для того, чтобы сделать этот фильм американский режиссер в социальных сетях просил людей показать ему свое оружие. «Оружейный магазин» сопоставляет пугающую визуальную мощь оружия с легкостью джазовой перкуссии и некоторой культурной иронией.




МУЛЬТФИЛЬМ

Режиссеры и художники-постановщики: Демьян Александренко, Егор Логачёв, Школа дизайна НИУ ВШЭ, Россия, 2019, 7 мин 9 сек, 2D анимация


Два молодых человека пытаются сделать мультфильм о любви. Однако, в процессе создания ребята не могут остановиться ни на одной из придуманных ими историй, в каждой находят какой-то недостаток. В итоге, история о любви так и не складывается, зато получается что-то совершенно другое, а именно – «Мультфильм».




ГОД/YEAR

Режиссер и художник-постановщик: Малгожата Босек-Серафиньская/Malgorzata Bosek-Serafinska, Serafinska Studio, Польша, 2018, 11 мин 45 сек, рисованный, коллаж


Фильм посвящен памяти Марека Серафиньского, анимационного режиссера и продюсера, мужа режиссера этого фильма. Это графический и звуковой дневник, созданный из свидетельств повседневной жизни: этикеток, билетов и сигаретных пачек заядлого курильщика Серафиньского, накопленных Малгожатой за шесть лет. Коллажи из мусора постепенно становятся документацией истории болезни Марека, умершего от рака легких. Это показывает степень своего рода зависимости коллекционера, а также течение времени в этом странном симбиозе их общей жизни.




МАРФА/MARFA

Режиссеры: Грег МакЛеод/Greg McLeod, Майлз МакЛеод/Myles McLeod, художник-постановщик: Грег МакЛеод/Greg McLeod, The Brothers McLeod Limited, Великобритания, 2018, 8 мин 22 сек, рисованный


Братья МакЛеод приехали в городок Марфа на границе Техаса и пытаются зафиксировать свои впечатления от этого города. Место вне времени. Пустыня, где странные огни танцуют в ночном небе. Мекка для любителей минималистского искусства. Пейзаж потерянных лошадей, уродов и грузовиков с едой. А еще есть гигантский лимон.




ГОВОРИТ МИХОВИЛ ЛОГАР (ПРОЕКТ «РАДИОВИДЕНИЕ»)/MIHOVIL LOGAR SPEAKING (RADIOVISION PROJECT) 

Режиссер и художник-постановщик: Милош Томич/Miloš Tomić, Platforma, Radio Televizija Srbije RTS, Сербия, 2019, 3 мин, стоп-моушн


Фильм из анимационного сериала, сделанного по архивам белградского радио советских времен. В нем звучат голоса журналистов и писателей, психологов, художников и композиторов. Фильмы сняты разными режиссерами и в разных манерах. Это запись 1982-го года, интервью с композитором Миховилом Логаром, в частности автором гимна Белграда (1944). Режиссер использует документальные материалы вместе с игрой с разнообразными предметами, складывающуюся в нарядную абстрактную анимацию.  



СЕЛФИ/SELFIES

Режиссер: Клавдий Жентинетта/Claudius Gentinetta, художник-постановщик: Альберто Вичели/Alberto Vieceli, GentinettaFilm, Schweizer Radio und Fernsehen SRG SSR, Redaktion Gabriela Bloch Steinmann, Швейцария, 2018, 3 мин 44 сек, 2D анимация


Для того, чтобы показать одержимость сегодняшних людей документацией собственной жизни и публикацией селфи в социальных сетях, швейцарский режиссер использует сотни фотографий знакомых и найденных в интернете, рисуя поверх них и доводя эти снимки до абсурда.


расписание
Язык:оригинальный
Перевод:русские субтитры
Время:82 мин.
Возраст:18+
Купить онлайн

Вступить в группы

При поддержке

logo_evraz.png

Официальное радио

logo_ЧБ-Английский2.pngRadio logo s podstrochnikom [преобразованный].png

Официальный диджитал партнер

LOGO.WORD (2).png

Информационные партнеры

       IK.png   Дилетант logo.png   HELLO_newlogo_sait.eps копия.jpg   batenka_logo.png