Время:78 мин.
Возраст:18+

Китайские сезоны. Мастер-класс Дмитрия Геллера
ЦДК в Музее Москвы
Большой Фестиваль Мультфильмов

Дмитрий Геллер – звезда нашего среднего поколения анимационной режиссуры, ни на кого не похожий художник мощной и плодовитой екатеринбургской школы и один из самых загадочных российских режиссеров. 

Геллер окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров в Москве в безнадежном 1997-м году, но полноценно дебютировал только в 2000-м поэтическим фильмом «Привет из Кисловодска» - воспоминанием о краткой отпускной любви, полном печали и несбывшихся надежд. Фильм этот немедленно стал фаворитом главного российского анимационного фестиваля, который тогда проходил в Тарусе, получил на нем гран-при, потом взял гран-при Крока, приз за лучший дебют в Анси и гору других российских и международных призов. Необычным было и то, что Дмитрий с самого начала работал не с традиционными для российской анимации «ручными» техниками, а с компьютерными технологиями, которым двадцать лет назад в российском авторском кино мало доверяли, считая, что душа и искусство есть только в «аналоговых» фильмах. И тем не менее, фильмы Геллера сразу приняли, чем подтвердили, что анимационная техника – это только инструмент в руках художника.  

Фильмы Дмитрия, в которых всегда было много загадок, секретов, недоговоренностей и некоторый «сновидческий» флер, при этом всегда были киноманскими и вместе с тем картинами художника, все время адресующегося к изобразительному искусству. Об этом сразу говорили и «Маленькая ночная симфония», где появлялся фантастический народец, напоминающий персонажей Шемякина, и фильм о фантазиях детства «Признание в любви», посвященный Бунюэлю.  В некоторых картинах причудливый мир помогал создавать соавтор сценария (дважды известный драматург Олег Богаев, дважды – брат режиссера Владимир Геллер) и всегда художником-постановщиком фильмов была замечательная художница и жена режиссера Анна Карпова.  

Всего однажды Дмитрий попытался сделать фильм для детей в непривычной для себя технике – это был «Воробей, который умел держать слово», снятый для студии «Пчела» с использованием кукол. Но и детский сценарий Розы Хуснутдиновой с музыкой Сергея Прокофьева превратился в полный тревожного напряжения, почти триллер о воробье, готовым всю ночь просидеть на ветке, чтобы вернуть солнце.  

Во второй половине 2000-х годов Дмитрия Геллера пригласили преподавать в один из университетов Китая. Результатом его курса стал снятый совместно со студентами фильм по традиционной сказке «Я видел, как мыши кота хоронили», снова из детского сюжета ставший печальной притчей о том, что страдает всегда невинный. Китайские сюжеты и изобразительные мотивы с этих пор стали важными для Геллера: фильм «Маленький пруд у подножья великой стены» был посвящен памяти репрессированного художника и режиссёра-аниматора Тэ Вэя. Туманный сюжет о несбывшейся любви «Рыбы, пловцы, корабли» (он был снят в паре с болгарским режиссером Андреем Кулевым и в сотрудничестве с китайскими аниматорами), хоть и навеян стихами Элюара, но рассказывает китайскую историю об актрисе театра теней в дешевой забегаловке и ловце жемчуга. 

Разрабатывая новые темы, Геллер не бросает их. От «Маленького пруда…» продолжается мотив насилия, репрессивной власти (он возникнет в новом, еще не вышедшем фильме «Хозяйка медной горы»), «Рыбы, пловцы, корабли» начнут эротическую линию. «Мужчина встречает женщину» - история, полная бешеной страсти, в которой есть и отсылки к экспрессионизму, и к классическому кино, и в то же время к кабацкой тоске Аркадия Северного, – ведет линию трагически обреченной и кровавой любви.  

На БФМ мы покажем ретроспективу фильмов Дмитрия Геллера, а на встрече с режиссером, он не только ответит на вопросы о своих уже вышедших фильмах и обсудит со зрителями свои секреты, но и приоткроет тайну о двух своих самых последних фильмах, которые еще никто не видел – один из них российского производства, а второй – снова китайского. Собственно, режиссерский и преподавательский опыт работы в Китае и станет одной из главных тем разговора. Поэтому мы этот мастер-класс так и назвали: «Китайские сезоны Дмитрия Геллера». 



ПРИВЕТ ИЗ КИСЛОВОДСКА

Режиссер: Дмитрий Геллер, художники-постановщики: Анна Карпова, Екатерина Бражкина, ТПО художественной мультипликации Свердловской киностудии, Россия, 2000, 10 мин, смешанная техника

ПРИВЕТ ИЗ КИСЛОВОДСКА2.jpg

Как часто бывает, отношения между мужчиной и женщиной, прерванные на самом взлете, оставляют ощущение, что это и было само счастье. 




МАЛЕНЬКАЯ НОЧНАЯ СИМФОНИЯ

Режиссер: Дмитрий Геллер, художники-постановщики: Анна Карпова, Юлия Черкасова, Студия «А-фильм», Россия, 2003, 10 мин 26 сек, смешанная техника

МАЛЕНЬКАЯ НОЧНАЯ СИМФОНИЯ3.jpg

История создания одного музыкального произведения. 




ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ

Режиссер: Дмитрий Геллер, художник-постановщик: Анна Карпова, Студия «А-фильм», Россия, 2006, 13 мин, 2D анимация

ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ3.jpg

Мы сейчас такие, насколько бережно храним себя из детства. Фильм, посвященный памяти Луиса Бунюэля.




ВОРОБЕЙ, КОТОРЫЙ УМЕЛ ДЕРЖАТЬ СЛОВО

Режиссер: Дмитрий Геллер, художник постановщик: Анна Карпова, студия: «Пчела», Россия, 2010, 6 мин, кукольный

ВОРОБЕЙ, КОТОРЫЙ УМЕЛ ДЕРЖАТЬ СЛОВО2.jpg

Из «Альманаха для самых маленьких». О воробье, который умел держать слово и заставил солнце вернуться. 




Я ВИДЕЛ, КАК МЫШИ КОТА ХОРОНИЛИ

Режиссер: Дмитрий Геллер, художник-постановщик: Анна Карпова, Jilin Animation Institute, Китай, Россия, 2011, 5 мин 34 сек, 2D анимация

Я ВИДЕЛ, КАК МЫШИ КОТА ХОРОНИЛИ1.jpg

Традиционная сказка о коте и мышах. Эта история начинается романтично, продолжается как фарс, иногда переходящий в триллер, а заканчивается как высокая трагедия. 




МАЛЕНЬКИЙ ПРУД У ПОДНОЖИЯ ВЕЛИКОЙ СТЕНЫ

Режиссер: Дмитрий Геллер, художник-постановщик: Анна Карпова, Jilin Animation Institute, Россия, Китай, 2012, 6 мин 50 сек, 2D анимация

МАЛЕНЬКИЙ ПРУД У ПОДНОЖИЯ ВЕЛИКОЙ СТЕНЫ2.jpg

Маленький пруд, находится у подножья большой стены. Большая стена стоит среди гор. Горы – лишь деталь в пейзаже. Фильм посвящён памяти китайского режиссёра-аниматора и директора анимационной студии в Шанхае Тэ Вэя. 




МУЖЧИНА ВСТРЕЧАЕТ ЖЕНЩИНУ

Режиссер: Дмитрий Геллер, художник-постановщик: Анна Карпова, Школа-студия «ШАР», Россия, 2014, 16 мин 40 сек, 2D анимация

МУЖЧИНА ВСТРЕЧАЕТ ЖЕНЩИНУ3.jpg

Мужчина встречает женщину. Чем больше он узнает ее, тем больше преград встает между ними... 




РЫБЫ, ПЛОВЦЫ, КОРАБЛИ

Режиссеры: Дмитрий Геллер, Андрей Кулев, художник-постановщик: Анна Карпова, Jilin Animation Institute, Китай, 2017, 9 мин 57 сек, рисованный

РЫБЫ, ПЛОВЦЫ, КОРАБЛИ3.jpg

Фильм, навеянный стихами Поля Элюара: 
«Рыбы, пловцы, корабли 
Меняют облик воды. 
Вода тиха, вода шевельнётся 
Только для тех, кто её коснётся».


расписание
Время:78 мин.
Возраст:18+
Купить онлайн

Вступить в группы

При поддержке

logo_evraz.png

Официальное радио

logo_ЧБ-Английский2.pngRadio logo s podstrochnikom [преобразованный].png

Официальный диджитал партнер

LOGO.WORD (2).png

Информационные партнеры

       IK.png   Дилетант logo.png   HELLO_newlogo_sait.eps копия.jpg   batenka_logo.png